644060, г. Омск, ул. Шота Руставели,  11 «А»
: 43-13-38, 43-13-37, 43-12-63
www.det-sad21.ru         Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.                                              Последнее обновление 22.09.2020


Образование


 

 

Информация о реализуемых уровнях образования

В ДОУ осуществляется первая ступень уровней общего образования Российской Федерации -  дошкольное образование  (ст.10.ч.4 ФЗ № 273 от 29.12.12г)

 

 

Информация о формах обучения

Форма обучения - очная (ст.17.п.2 ФЗ "Об образовании")

 

 

 Информация о нормативных сроках обучения

Нормативный срок освоения  образовательной программы дошкольного образования - 5 лет.

 

 

Информация о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы 

БДОУ г. Омска "Центр развития ребенка - детский сад №21" процедуру аккредитации не проходит.

 

 

Языки, на которых осуществляется обучение

Педагогический процесс  основан на взаимодействии педагога и воспитанника, семьи и Детского сада и осуществляется на  русском языке.

 

 

 Описание основной образовательной программы 

Основная образовательная программа Бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска «Центр развития ребёнка - детский сад № 21» спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников, кроме того учтены концептуальные положения используемой в ДОУ Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС. Примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи с 5 до 7 лет.

 


Ведущие цели программы

создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,

формирование основ базовой культуры личности,

всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,

подготовку к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка;

создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам. Что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

творческая организация (креативность) процесса воспитания и обучения;

вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребёнка;

единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;

соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребёнка дошкольного возраста.


Решение обозначенных в программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребёнка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении, тесном сотрудничестве с родителями, совместном решении возникающих проблем.


Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьёй должны стремиться сделать счастливыми детство каждого ребёнка.


Одним из основных путей обновления содержания воспитания и образования в ДОУ является переход на личностно-ориентированную модель развития и воспитания. Подлинно творческое развитие ребёнка успешно осуществляется в условиях обогащённой развивающей среды, которая предполагает единство социальных и природных средств, обеспечение разнообразной деятельностью ребёнка и обогащение его речевого опыта.

 

 Основная образовательная программа БДОУ г. Омска "Центр развития ребёнка - детский сад № 21"

 

 Краткая презентация Основной образовательной программы БДОУ г. Омска "Центр развития ребёнка - детский сад №21"

 

 Программа развития БДОУ г. Омска "Центр развития ребенка - детский сад №21" на 2017 - 2022 гг. 

 

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам:

В Учреждении работает 23 группы:

 

3 группы для детей в возрасте от 2 до 3 лет

 

18 групп для детей в возрасте от 3 до 7 лет

 

2 группы логопедические ( от 5 до 6 лет; от 6 до 7 лет )

 

В настоящее время в детском саду 730 детей.


 

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам: 0 детей.

 

Заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки НЕТ.

 

 

Информация об учебном плане

Учебный план -  является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.


В структуре учебного плана выделяются инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная) часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Вариативная часть сформирована образовательным учреждением с учетом приоритетного осуществления деятельности учреждения.

 

• Учебный план на 2019 - 2020 учебный год БДОУ г. Омска "Центр развития ребёнка - детский сад № 21 ".

 

 

Информация о   календарном учебном графике

Календарный учебный график – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году.

Определяет количество недель в учебном году, продолжительность учебной недели, праздничные дни, летне-оздоровительный период, перечень проводимых праздников, развлечений для воспитанников.

 

  Календарный учебный график на 2019-2020 учебный год

 

 

 Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы)

Рабочие программы образовательных областей являются обязательной составной частью Основной образовательной программы дошкольного образования БДОУ г. Омска "Центр развития ребенка - детский сад №21"  и выполняют следующие функции:

- гарантируют обязательность реализации в полном объеме содержания образовательной программы;

- позволяют участникам образовательных отношений получить представление о содержании дошкольного образования, о планируемых результатах, об общей стратегии обучения, воспитания и развития детей при освоении конкретной образовательной области, о психолого-педагогической поддержке, социализации и индивидуализации образовательного процесса;

- определяют возможное направление развертывания и конкретизации содержания дошкольного образования по отдельным образовательным областям, по видам образовательной деятельности с учетом возраста детей и специфики дошкольной организации. Реализация данной функции предусматривает определение количественных и качественных характеристик содержания дошкольного образования на каждом возрастном этапе.

 

• Аннотации к рабочим программам дисциплин

 

 

Копии рабочих программ дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы)

• Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 2-3 лет, 1-ая младшая группа БДОУ г. Омска "Центр развития ребёнка - детский сад №21"

 

 Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет, 2-ая младшая группа БДОУ г. Омска "Центр развития ребёнка - детский сад №21"

 

 Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 4-5 лет, средняя группа БДОУ г. Омска "Центр развития ребёнка - детский сад №21"

 

 Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 5-6 лет, старшая группа БДОУ г. Омска "Центр развития ребёнка - детский сад №21"

 

 Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 6-7 лет, подготовительная к школе группа БДОУ г. Омска "Центр развития ребёнка - детский сад №21"

 

 Рабочая программа учителя - логопеда БДОУ г. Омска "Центр развития ребёнка - детский сад №21" старшие группы

 

 Рабочая программа учителя - логопеда БДОУ г. Омска "Центр развития ребёнка - детский сад №21" подготовительные группы

 

 Рабочая программа музыкального руководителя БДОУ г. Омска "Центр развития ребёнка - детский сад №21"

 

• Рабочая программа инструктора по физической культуре БДОУ г. Омска "Центр развития ребёнка - детский сад №21"

 

 

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса.

 

Модель НОД на 2019 - 2020 учебный год БДОУ г. Омска "Центр развития ребёнка - детский сад № 21 ".

 

Сетка физкультурных и музыкальных занятий на 2019 - 2020 учебный год БДОУ г.Омска "Центр развития ребенка - детский сад №21".

 

Направления работы БДОУ г.Омска "Центр развития ребенка - детский сад №21" на 2019 - 2020 учебный год.

 

План воспитательно-образовательной работы БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка - детский сад № 21» на 2019 - 2020 учебный год.

 

Режим дня для детей всех возрастных групп БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка - детский сад № 21» на 2019 - 2020 учебный год.

 

  

В нашей работе помимо основной программы мы используем дополнительные программы дополняющие содержание основной 

 

Адаптированная программа:

1.  Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей», авторы: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова, С. А. Миронова, А. В. Лагутина.

 

Общая цель коррекционно-развивающей программы — освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами. Ядром программы является работа, направленная на осознание детьми взаимосвязи между содержательной, смысловой стороной речи и средствами ее выражения на основе усвоения основных языковых единиц: текста, предложения, слова.

 

Парциальные программы :

1.  Программа «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду»  (О.С. Ушакова)

 

Цель программы - развитие у дошкольников речевых умений и навыков, формирование у них представлений о структуре связного высказывания, а так же о способах связи между отдельными фразами и его частями. В программе достаточно полно раскрыты теоретические основы, описаны направления работы по речевому развитию детей.
По данной программе ведется работа во всех возрастных группах.
 
 
2. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева)
 
Цель — сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.
 
 
3."Ладушки" программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста,под редакцией И.М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой
 
Программа «Ладушки» дает возможность сделать учебный процесс более интересным, разнообразным и эффективным. У детей расширяется кругозор, происходит обогащение музыкальными впечатлениями. Формируется устойчивый интерес к музыкальным занятиям.
 
Приоритетными направлениями деятельности образовательного учреждения являются духовно-нравственное воспитанием физическое развитие детей.
 
 
 

Педагогами детского сада № 21 с детьми проводится кружковая работа (платные и бесплатные образовательные услуги) по следующим направлениям:

 

 "Веселые ступеньки - Школа мяча" - руководитель инструктор по физической культуре Козьма И.А.

 

 "Звуковичок" -  руководитель учитель-логопед Миллер Е.В.

 

 "Соловушки" - руководители музыкальные руководители Доля А.В., Райская О.А.

 

 "Грамотейка" - руководители воспитатели Троц М.Г., Береза Е.В.

 

• "Задорные каблучки" - руководитель воспитатель Скакун Е.В.

 

 "Фантазеры" - руководитель воспитатель Бурцева Е.А.

 

 "Детская йога" - руководители Орлянская Н.В., Игнатьева О.Н.

 

 "Радуга" - руководитель воспитатель Нефедова Л.М.

 

 Футбол "Дриблер" - руководитель тренер Зиганшин К.А.

 

Бесплатные образовательные услуги:

 "Азбука природы" - руководитель воспитатель Ермакова И.А.

 

 "Тхэквондо" - руководитель тренер Ким А.

 

Более подробно с кружковой деятельность вы можете ознакомиться здесь.

 

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛЫХ:


Общая стратегия воспитания и развития ребенка в семье и ДОУ

 

Общая стратегия игрового взаимодействия с детьми


Общая стратегия познавательно-речевого развития детей