644060, г. Омск, ул. Шота Руставели,  11 «А»
: 43-13-38, 43-13-37, 43-12-63
www.det-sad21.ru       Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.                               Последнее обновление 04.03.2024


Проект "Мир возможностей"


 

 

25 мая 2015 года решением педагогического совета БДОУ г. Омска «Детский сад № 21 комбинированного вида», в настоящее время БДОУ г. Омска «Центр развития ребёнка – детский сад № 21», был принят ПРОЕКТ «МИР ВОЗМОЖНОСТЕЙ» (Система поддержки детей-дошкольников с ограниченными возможностями здоровья). Авторы проекта: Клементьева Оксана Викторовна, заведующий;Задорожная Елена Сергеевна, старший воспитатель;Махнева Светлана Ивановна, старший воспитатель.Научный руководитель проекта:Филимонов Алексей Александрович, доцент кафедры педагогики ОмГПУ, кандидат технических наук.

 

Цель нашего проекта: Формирование эффективной системы поддержки детей-дошкольников с ограниченными возможностями здоровья для удовлетворения максимально широкого спектра социальных, образовательных и иных потребностей детей, независимо от степени проявления особых нужд.

 

Актуальность: Одной из важных проблем образования является его доступность для ряда социальных групп, имеющих невыгодные стартовые условия. Среди них особое место занимают лица с ограниченными возможностями. Получению качественного образования инвалидами и их социализации препятствуют множественные структурные ограничения, так или иначе связанные с социальным неравенством. Социологические исследования, показали, что образование в большей степени склонно отражать и подтверждать существующее неравенство, чем содействовать его устранению (П.Бурдье). Отметим, что в современной России превалирует практика обучения детей-инвалидов в интернатах. Соответственно, это является дополнительным ограничением получения образования и социализации для лиц с ограниченными возможностями.

 

Следует отметить тот факт, что с каждым годом увеличивается процент детей от 0 до 14 лет с ограниченными возможностями здоровья. Получая такой статус с детства, дети оказываются обреченными на жизнь, ограниченную от сверстников, общества, внешнего мира, не могут посещать дошкольные образовательные учреждения. Наиболее остро встает вопрос о социальной депривации ребенка с ограниченными возможностями здоровья в нашем городе. Изолированный с ранних лет, не научившись устанавливать контакты, ребенок испытывает недоверие ко всему миру, за исключением своей микрогруппы (семьи). У ребёнка развивается чувство жалости к себе, зависть к здоровым детям, критичность, чувство незащищенности, что в конечном итоге порождает злость, жестокость и прогрессирование болезни.

 

Родители таких детей остаются один на один с проблемами своего больного ребенка, не имея педагогической и медицинской подготовки, поддержки со стороны общественности.

 

Поэтому, одной из задач ФГОС в дошкольном образовании является обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

 

Проблемой является отсутствие эффективных апробированных механизмов, педагогических методов предоставления равных возможностей все детям и условий для их реализации. Особенно это касается детей с ОВЗ, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.

 

Поэтому идея проекта заключается в использовании ресурсов детского сада комбинированного вида для создания и апробации системы комплексной поддержки ребёнка-инвалида, не посещающих ДОУ, направленной на обеспечение условий для удовлетворения интересов и потребностей ребёнка, запросов родителей, его социализацию в среду здоровых сверстников.

 

На сегодняшний день наше дошкольное учреждение имеет достаточный потенциал для разработки и реализации системы мероприятий, способствующей успешной социализации детей в обществе с учётом особенностей развития каждого ребёнка.

 

Предметом проектной деятельности становится эволюция образовательного и социального пространства детского сада, построенного на принципах политики равных возможностей.

 

Идея проекта заключается в создании системы поддержки лиц с ограниченными возможностями таким образом, чтобы оно удовлетворяло всех детей, независимо от степени проявления особых нужд.

 

Предполагается, что детский сад будет предоставлять образовательные, культурные, социальные и иные возможности для удовлетворения потребностей детей-дошкольников с ограниченными возможностями здоровья путем организации различных досуговых программ и иных специальных мероприятий с участием сотрудников и воспитанников детского сада.

 

Немаловажную роль при реализации проекта играет подготовка персонала образовательного учреждения. При отборе сотрудников, которым будет доверено заниматься с детьми с ограниченными возможностями, будут учитываться: опыт работы, коммуникативные навыки, стрессоустойчивость, обучаемость и другие личностные характеристики, необходимые для подобной работы.

 

Инклюзивное образование в рамках мэйстриминга обеспечивает формирование у всех участников проектной деятельности таких общечеловеческих ценностей, как: взаимное уважение; толерантность; осознание себя частью общества; предоставление возможностей для развития навыков и талантов конкретного человека; взаимопомощь; возможность учиться друг у друга; возможность помочь самим себе и людям в своем сообществе.

 

          Этапы реализации проекта:

Предполагается реализовать проект в течение 3-х лет с октября 2015 года по декабрь 2018 года.

 

На первом этапе, в течение 2015-2016 гг. работа будет носить подготовительный характер.

          В течение первого этапа планируется построить прототип системы мэйстриминга. На этом этапе закладываются основы для успешной реализации проекта в целом (кадры, материально-техническая база, система мероприятий и т.п.)

 

Второй этап проекта (январь 2017 года – декабрь 2018 года) – развитие проекта на основе результатов первого этапа.  Предположительно здесь будут решаться задачи проекта в целом. Прогнозируемые результаты этапа совпадают с результатами проекта. 

 

 

Календарный план

 реализации проекта «Мир возможностей»