В семье
|
В дошкольном образовательном учреждении
|
- Много рассказывать детям об увиденном, делиться воспоминаниями из своего детства. Рассматривая фотографии ребёнка, рассказывать ему об интересных случаях из его детства. Рассказывать о своей работе. В доступной форме показать ребёнку, что кроме основной профессии у всех людей есть другие виды деятельности (бытовые и т.д.).
- Показывать детям различные предметы, используемые в хозяйстве, и сопровождать показ рассказом об их свойствах, функциях. Продемонстрировать то, что с помощью этих предметов сделано в доме (на участке, на даче).
|
- В процессе целенаправленной педагогической работы передавать детям разнообразную информацию посредством слова:
- – о мире природы (о растениях, животных, временах года)
- – о мире человека (о различных видах деятельности – профессиональной и бытовой, об орудиях труда и материалах, их свойствах и качествах, их целевых назначениях и функциях).
|
Рассматривать и наблюдать с ребёнком различные явления и объекты природы в разные времена года.
|
Рассматривать и наблюдать во время прогулок с ребёнком различные явления и объекты природы в разные времена года, учить названия времён года и их признаки.
|
Ходить со своими детьми на экскурсии, чтобы они получали непосредственные впечатления. Обращать внимание ребёнка на различные конкретные объекты и явления природы (цветы, птиц, облака, дождь, снег, осенние листья и т. п.). Объяснять своему ребёнку предъявляемые к нему со стороны близких требования, связанные с его безопасностью, поведением.
|
Вызывать эмоциональный отклик у детей на показанные (продемонстрированные) объекты, явления природы. Проводить целенаправленную работу по упорядочиванию представлений о мире.
|
Собственными действиями и поступками демонстрировать ребёнку бережное и созидательное отношение к другим людям, конкретным представлениям животного и растительного мира, объектам рукотворного мира.
|
Собственным примером демонстрировать бережное и созидательное отношение к окружающим людям, предметам. Внедрять в жизнь группы принцип: «Если в группе что-то сломалось, испортилось, это исправляется усилиями всех детей и взрослых».
|
Определить интересы, привязанности своего ребёнка и учитывать их при планировании и проведении познавательно-развлекательных мероприятий в семье. В повседневной жизни предлагать своему ребёнку различные развивающие развлечения.
|
Организовывать познавательные практикумы для детей с целью приобщения к элементарному, доступному их возрасту экспериментированию. Создавать в группе условия для самостоятельной познавательной деятельности детей, а также для более эффективного развития отдельных познавательных процессов (например, развивать воображение в изобразительной деятельности). Помогать детям собирать коллекцию по личным интересам.
|
Заучивать со своим ребёнком стихотворения, рекомендованные педагогами группы. Создавать условия для сравнения по величине доступных наблюдению объектов. В общении с ребёнком разъяснять различные параметры величины, использовать понятные определения, обогащать пассивный словарь, показывая образцы грамотной речи.
|
- Заучивать с детьми тексты, соответствующие уровню развития их познавательных процессов
- Обогащать математические понятия через доступные образы. Знакомить с параметрами величины, со способами сравнения объектов по величине на наглядном материале и в процессе самостоятельной практической деятельности детей. Учить обозначать словом результат своих действий.
|
Привлекать внимание к количественной характеристике величин.
|
Конкретизировать и уточнять имеющиеся у детей представления о количественных отношениях.
|
Содействовать накоплению пассивного и обогащённого активного словаря при определении формы предметов, их пространственного расположения, учить использовать в речи словесные обозначения временных и пространственных понятий.
|
Создавать условия для накопления чувственного опыта при восприятии формы, обогащать представления о геометрических фигурах через разнообразные предметы, настольно-печатные и словесные игры и стилизованные картинки.
|