• Детский сад имеет материальные условия, обеспечивающие нормальный уровень жизнедеятельности коллектива образовательного учреждения: здание, групповые, вспомогательные помещения.
- установлен двенадцатичасовой режим функционирования учреждения (водоснабжение, освещение, отопление и пр.)
- укомплектованность мягким и жестким инвентарём
- укомплектованность техническими средствами 10 компьютеров, проектор, 3 экрана для демонстрации, 1 ламинатор, 2 сканера, 15 телевизоров, 4 музыкальных центра, 8 магнитофонов, 4 ксерокса)
• В дошкольном учреждении создана принципиально новая макро и микро среда для развития ребенка. Имеются следующие виды образовательных пространств:
- Внешнее пространство: озелененные прогулочные участки с песочницами, клумбами, газонами, спортивным сооружениями (демпинговая площадка), постройками для самостоятельной детской деятельности.
- Внутреннее пространство: групповые комнаты, спальни, кабинеты: (медицинский кабинет, кабинет логопеда, методический кабинет, кабинет инструктора по физической культуре, музыкальных руководителей, делопроизводителя, заместителя заведующего), 2 музыкальных и 2 физкультурных зала, подсобные и технические помещения.
Сведения о средствах обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
ЗАЛЫ, КАБИНЕТЫ И ДР. | КОЛИЧЕСТВО |
Музыкальный зал |
2 |
Спортивный зал |
2 |
Групповые помещения |
23 |
Кабинет педагога-психолога |
1 |
Кабинет учителя-логопеда |
2 |
Кабинет заведующего |
1 |
Методический кабинет |
1 |
Медицинский кабинет (изолятор, процедурный кабинет) |
1 |
Прачечная |
1 |
Пищеблок |
1 |
Музей |
1 |
Помещение |
Функциональное использование |
Оборудование |
Музыкальные залы |
Для проведения музыкальных занятий, праздников, развлечений. |
Пианино, музыкальный центр, магнитофон, нотный материал, синтезатор, колонки, радио – микрофоны, микшерный пульт. Наборы детских музыкальных инструментов (бубны, металлофоны, деревянные ложки, тарелки, треугольники, бубенцы, барабан, маракасы, шумовые инструменты, ширма, куклы для кукольного театра).
|
Физкультурные залы |
Для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений, игр. |
Стандартное и нетрадиционное оборудование, необходимое для ведения физкультурно-оздоровительной работы. Имеются мячи всех размеров, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений, гимнастические стенки, скамейки, кольца для метания, нестандартное оборудование, тренажёры, мягкие модули. Шары, мячи-фитболы, степ платформы, палка гимнастическая, стеллаж для хранения спортивного инвентаря.
|
Методический кабинет |
Оказание методической помощи педагогам. |
Библиотека педагогической и методической литературы, периодических изданий. Дидактические пособия для занятий. Материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов, педагогических советов. Ноутбук, компьютер. Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми. Иллюстрационный материал. Компьютеры (выход в Интернет). Многофункциональное лазерное устройство (принтер, сканер, копир). Интерактивная доска.
|
Кабинет психолога |
Проведение диагностики и коррекционной работы по развитию психических процессов, коррекции нарушений развития дошкольников. |
Диагностический, дидактический материал. Библиотека психологической литературы, игровой материал для проведения технологий: игротерапии, пескотерапии. Дидактический материал по развитию восприятия цвета, формы, величины; материал для релаксации, для развития памяти, мышления, мелкой моторики, тактильного восприятия, ориентирования в пространстве.
|
Медицинский кабинет
Процедурный кабинет
|
Для проведения осмотра детей врачом, осуществления прививок, антропометрии. |
Материал по санитарно-просветительской, лечебно-профилактической работе.
Медицинский материал для оказания первой мед.помощи и проведения прививок.
|
Музей |
Для расширения кругозора ребенка и взрослого, повышения образованности, воспитанности, приобщению к вечным ценностям
|
Экспонаты соответствующие тематике. |
Пищеблок |
Приготовление пищи |
Морозильная камера, холодильники, электроплиты с жаровыми шкафами, мясорубка, электроовощерезка, электрокипятильник, картофелечистка.
|
Прачечная/гладильная |
Стирка и глажка белья |
Стиральные машины, центрифуга, сушка. Стеллажи для белья, гладильная машина, шкаф раздевальный, стол, стулья, гладильная доска. |
Сведения об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Конструктивные особенности здания БДОУ не предусматривают наличие подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Сведения об условиях питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для воспитанников БДОУ организовано сбалансированное 4-х разовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г.
В связи с отсутствием в учреждении детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья создание отдельного меню для таких категорий лиц не осуществляется.
• Положение об организации питания воспитанников
• Положение об организации питания сотрудников
Сведения об условиях охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Здание БДОУ оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», комплексом «Стрелец – мониторинг».
Разработано Положение о контрольно-пропускном режиме БДОУ, которое также распространяется на инвалидов и лиц с ОВЗ.
Разработана система работы по оздоровлению детей и охране их здоровья.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов — 1 персональный компьютер, имеющий выход в Интернет. В ДОУ разработано и утверждено: Положение об официальном сайте в сети-Интернет.
Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры, департамент образования города Омска.
Открытый список информационных ресурсов образовательного назначения сети — Интернет
Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в БДОУ г.Омска «Центр развития ребенка - детский сад №21» нет.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в БДОУ г.Омска «Центр развития ребенка - детский сад №21» нет.
Информационная база ДОУ: оснащена - электронной почтой, выходом в Интернет, функционирует официальный сайт ДОУ. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Сведения о наличии библиотек, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Имеется библиотека методической и детской художественной литературы.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья
Инвалиды и лица с ОВЗ смогут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.
Воспитанник с ОВЗ (при его появлении) будет осваивать основную образовательную программу дошкольного образования БДОУ по индивидуальному образовательному маршруту; для отдельных категорий детей будет разработана адаптированная программа дошкольного образования. Воспитанникам с ОВЗ и инвалидам будет оказана помощь воспитателя и консультативная помощь их родителям (законным представителям).
Для детей инвалидов и лиц с ОВЗ в группах имеются:
физкультурные уголки с пособиями для развития всех видов моторики, массажные коврики; уголки для сюжетно-ролевых игр и уединения; музыкально – театрализованные с разными видами театров; уголки экспериментирования и природы для развития тактильного и сенсорного опыта; обучающие дидактические игры разного направления; уголки развития речи, математики; пособия по сенсорному развитию, уголки конструирования с различными видами конструкторов.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к развивающим центрам и игрушкам.
Общежития, интернаты, интернаты для иногородних обучающихся приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют.
В учреждении созданы следующие центры с целью осуществления физического и психического развития, коррекции и оздоровления воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
• Физкультурно - оздоровительный: физкультурные залы с необходимым оборудованием, спортивный инвентарь, физкультурные уголки в группах, спортивные сооружения (демпинговая площадка).
Открыть
• Медико - профилактический комплекс: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор, оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН. Укомплектован необходимым медицинским оборудованием, достаточным количеством медикаментов.
Открыть
• Психолого - педагогический и административный: кабинеты заведующего, старших воспитателей, заведующего хозяйством, логопеда, бухгалтера.
• Хозяйственный комплекс: пищеблок, прачечная, складские помещения, электрощитовая, тепловой узел. водомерная, вентиляционная комната.
Оборудование пищеблока
Оборудование прачечной
• Центр эстетического развития: музыкальные залы имеют фортепьяно, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, костюмы для праздников и развлечений, помещение для хранения костюмов.
Оборудование музыкальных залов
• Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Открыть
|