|
644060, г. Омск, ул. Шота Руставели, 11 «А» Структура и органы управления образовательной организации
Учреждение является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, печать с полным наименованием и другие реквизиты.
Управление БДОУ г.Омска "Центр развития ребенка - детский сад №21" осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом детского сада. Управление детским садом осуществляет заведующий в соответствии с законами и иными нормативными актами, который обеспечивает выполнение возложенных на него задач и несет ответственность за результаты деятельности детского сада. Руководитель осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения за исключением вопросов, отнесенных законодательством или настоящим Уставом к компетенции Учредителя, наблюдательного совета или иным органам Учреждения, и подотчетен учредителю Учреждения.
В дошкольном учреждении соблюдается исполнительская дисциплина: имеется номенклатура дел, регистрируется входящая и исходящая документация, осуществляется работа по изучению и реализации нормативных документов (приказов, инструкций, распоряжений), распределены обязанности между всеми участниками образовательного процесса. Делопроизводство организовано на современном уровне и соответствует ТК РФ. Трудовые отношения участников образовательного процесса оформлены трудовыми договорами в соответствии ТК РФ, имеются должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка.
Таким образом, структура управления дошкольного образовательного учреждения соответствует статьям Федерального закона «Об образовании», что позволяет стабильному функционированию.
В детском саду существуют следующие органы управления:
• Педагогический совет.
Состав: Бейсова Жанаш Болатхановна - заведующий детского сада, Задорожная Е.С., Маракшина Т.В. - старшие воспитатели, педагогический коллектив, родители (законные представители) по необходимости.
• Общее собрание трудового коллектива.
Состав: коллектив образовательного учреждения.
• Родительский комитет.
Состав: Кораблева В.В. - председатель, Зуева И.В., Григорьева Е.Т., Донукина Е.В. - родители (законные представители)
• Профсоюзный комитет:
Состав: Кулакова Е.В. - председатель, телефон 43-12-63, Черныш Г.Н. - уполномоченный по охране труда, Троц М.Г., Скакун Е.В., Овсянникова В.В., Гракова Ю.Ю. - секретарь
• Совет учреждения:
Состав: Бейсова Ж.Б. - заведующий, Задорожная Е.С., Маракшина Т.В. - старшие воспитатели, Миллер Е.В. - секретарь, Тырышкин А.В., Воронин С.Н., Барылов К.Ю. - родители (законные представители)
Стратегическое управление осуществляет руководитель детского сада – заведующий совместно с общим собранием трудового коллектива. На этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы в жизни и деятельности детского сада: разработка перспектив развития учреждения, определение основных путей достижения избранных целей. Обеспечивается гласность и открытость в работе детского сада. Деятельность дошкольного образовательного учреждения организована в соответствии с Уставом, планами и локальными актами учреждения, обеспечена перспективным, годовым и оперативным планированием.
Приоритетные цели и задачи управленческой деятельности. Управленческий функционал дошкольного учреждения определяют новые ценности, категории и понятия, такие как конкурентоспособность, компетентность, рынок образовательных услуг, самоорганизация и самоуправление. На их основе строятся направления деятельности педагогического коллектива, ориентируясь на инновационный путь обеспечения качества дошкольного образования и поиск социальных партнёров в создании оптимальных и эффективных условий развития личности дошкольника.
Приоритетной целью управленческой деятельности является совершенствование образовательного пространства учреждения как среды детства со специфической субкультурой, обеспечивающей условия для развития духовности личности, познания культуры и традиций своего народа, осознания ценности собственного здоровья, познания и самореализации потребностей (интеллектуальных, художественных, творческих, физических), формирование готовности к школьному обучению.
Основными задачами для достижения поставленной цели являются: • обеспечение конкурентоспособности учреждения в условиях рынка образовательных услуг за счёт эффективной реализации вариативных образовательных программ и технологий, соответствующих запросам детей и родителей;
• модернизация управленческой деятельности, связанная с мониторингом состояния образовательной системы, проектированием модели образовательной среды, проектированием стратегии и тактики развития образовательного учреждения, интеграции новых управленческих ценностей (преемственности, компетентности, самообразования);
• стимулирование мотивации педагогического персонала (материальное и моральное) на инновационные процессы в детском саду через развитие творчества, создания авторских программ, внедрения инновационных технологий за счет интеграции с социальными партнёрами, участие в конкурсной деятельности);
• привлечение родителей к сотрудничеству по поддержке индивидуальных траекторий развития детей.
С этой целью в ДОУ выстраиваются перспективные линии развития, апробируются новые механизмы управленческой деятельности:
• проводится систематическая работа по повышению имиджа учреждения (информация об учреждении регулярно размещается на сайте детского сада, в СМИ); • создаются условия для развития инновационных процессов в детском саду через систему стимулирующих выплат из фонда оплаты труда, дифференцированную систему морального поощрения.
|