В семье
|
В дошкольном образовательном учреждении
|
Создавать у ребёнка уверенность в том, что его любят, о нём заботятся. Ласково и нежно разговаривают с ним, осуществляя тактильный контакт (обнимать, гладить по голове и т.п.).
|
Выяснить, каким ласковым именем называли ребёнка дома, и также называть его в детском саду.
|
Отзываться на потребность ребёнка в общении, а в случае необходимости, доброжелательно мотивировать свой отказ «Извини, я сейчас не могу этого сделать, потому что должна закончить шить».
|
Внимательно и уважительно относиться к каждому ребёнку, его потребностям, интересам, переживаниям; поддерживать инициативу в общении.
|
Заинтересованно, с вниманием и уважением относиться к вопросам, которые задаёт ребёнок, его просьбам и жалобам. Уметь успокоить, помочь отыскать какие-то иные источники утешения.
|
Проявлять заботу и оказывать помощь.
|
Никогда не говорите ребёнку, что его не любят. Научиться доказывать малышу, что его поступок никак не влияет на отношение к нему. Не оставлять его одного даже в критических ситуациях, когда поступок ребёнка требует серьёзного осуждения. Обсудите поступок в спокойной обстановке Не накапливать в ребёнке отрицательные эмоциональные впечатления, груз безотчётных, неосознанных обид (лучше регулярно обсуждать «критические» ситуации: кто был не прав и почему).
|
Понимать самоценность каждого ребёнка, его неповторимость в этом мире. Рассердившись на малыша, никогда не говорить, что его больше не любят. Даже в трудные минуты общения не допускать безапелляционного тона, атмосферы казарменной дисциплины в группе.
|
Признавать право ребёнка на некоторую неумелость. Обсуждать с ним забавные истории, которые происходили раньше, а теперь вызывают улыбку.
|
Не критиковать результаты деятельности, но в игровой или шутливой форме высказывать замечания и помогать добиваться результата.
|
Категорически запрещать детям бить и обижать других ребят, животных, уничтожать насекомых, бездумно рвать цветы, траву, ломать деревья и кустарники.
|
Не допускать бездумного и жестокого отношения детей к другим ребятам, животным и растениям.
|
Отмечать и поддерживать любые успехи детей, их стремление научиться делать что-то, помогать оценивать достигнутые результаты.
|
- Помогать детям осознавать свои даже самые незначительные достижения и открыто выражать радость по этому поводу. Чаще рассказывать детям об их реальных и возможных достижениях в игре, во взаимоотношениях друг с другом, в рисовании, лепке, математике, музыке и т. п.
|
Никогда не выдавать детских тайн, не подшучивать над ними, в присутствии ребёнка не обсуждать с педагогом и другими взрослыми и детьми его поведение.
|
Обсуждать с родителями личные качества малыша и особенности поведения только при его отсутствии.
|
Уважать интересы и привязанности детей. По мере возможности предоставлять им право выбора.
|
Уважать вкусы, привычки детей и их родных и близких. С пониманием и уважением относиться к религиозным проявлениям.
|