|
644060, г. Омск, ул. Шота Руставели, 11 «А» : 43-13-38, 43-13-37, 43-12-63 www.det-sad21.ru
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Последнее обновление 04.03.2024
Общая стратегия игрового взаимодействия с детьми
В семье
|
В дошкольном образовательном учреждении
|
Наблюдать за играми ребёнка дома и по желанию рассказать о них воспитателям.
|
Интересоваться у родителей тем, как играют их дети дома. Понаблюдать за играми детей в группе и сравнить результаты с тем, что сообщили родители. Поделиться с ними своими впечатлениями.
|
Проявлять уважение к личности ребёнка, считаться с постепенностью становления игровой деятельности и не пытаться искусственно её ускорить.
|
Оказывать постоянное внимание и проявлять уважение к детским играм.
|
Исходя из материальных возможностей семьи приобретать или мастерить самим для ребёнка разнообразные игры и игрушки, из которых можно сделать необходимый выбор в данный момент, но не накапливать их в доме без разбора. Заранее согласовывать с ребёнком требования к хранению и уборке игрушек. Продумать возможность временного сохранения детских построек, конструкций. За неимением места для длительной демонстрации – «праздновать результат» (награждать автора аплодисментами, зарисовывать его постройку и т. п.), и только после этого – убирать игрушки и детали на место. Вспоминать своё детство и рассказывать ребёнку о том, как вы играли сами.
|
- В группе создавать условия для свободной самостоятельной игровой деятельности детей. Пропагандировать игры и игрушки, являющиеся педагогически ценными. Разъяснять родителям негативное воздействие отдельных видов игрушек на психику и развитие детей. Консультировать родителей по вопросам приобретения и изготовления игр и игрушек для своих детей и использования их при взаимодействии взрослого и ребёнка в условиях семьи.
- Пропагандировать опыт родителей по изготовлению собственными руками игрушек, пособий и оборудования и использованию их в процессе игр. Стимулировать и поощрять стремление детей отражать своё отношение к действительности в игре.
|
Тактично и ненавязчиво предлагать помощь в создании игровой среды. Отказ ребёнка от предложенной помощи принимать как должное. Все последующие обращения ребёнка воспринимать как выражение доверия и уважения за проявленные взрослым деликатность и такт.
|
Выражать одобрение и восхищение по поводу того, что дети самостоятельны и инициативны в своих играх («Какой ты молодец (умница), как тебе удаётся всё это самому (самой) придумать?»). Своим тактичным поведением, искренностью проявлений стремиться заслужить уважения детей. Способствовать тому, чтобы в игровой ситуации ребёнок воспринимал педагогов как партнёров по игре. Сопереживать чувствам детей в играх – уметь увидеть смешное в том, что кажется им смешным, грустить по поводу того, что кажется им грустным, и т. п.
|
Проявлять инициативу и выражать искреннее желание участвовать в игре. Получив согласие ребёнка, поинтересоваться своей ролью («А кем я буду?») и безоговорочно с благодарностью принять её. В случае непонимания ситуации и желаний ребёнка уточнить у него важные для развёртывания сюжета обстоятельства, связанные с характеристикой героя, его поведением и т.п. («А какой я буду лисой – доброй или злой?») Действуя в роли, проявлять инициативу и самостоятельность, стараться мотивировать поступки того героя, чью роль вы исполняете. В случае затруднений – не теряться, не прекращать игру, а спрашивать у ребёнка , как Вам следует поступить («Что мне дальше делать?»).Всегда в игре соглашаться с малышом! Это вселяет в него уверенность в свои силы и порождает инициативу и творчество. По окончании игры выразить своё удовлетворение и высказать надежду на то, что и в следующий раз ребёнок пригласит Вас для участия в игре.
|
Формировать умения изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров, менять игровую роль и обозначать её для партнёров в процессе развёртывания игры. Подключаться к игре ребёнка, взяв на себя дополнительную роль, и затем развёртывать игру через последовательную смену своей роли, стимулируя ребёнка к гибкому ролевому поведению; взяв на себя игровую роль, втягивать в игру детей, предлагая им новые сюжетные события, с новыми персонажами, что требует от них последовательной смены игровых ролей.
|
Примечание. Задачи и общая стратегия игрового взаимодействия с детьми в ДОУ представлены в соответствии с рекомендациями ведущих специалистов по игровой деятельности: доктора педагогических наук Н. Михайленко и кандидата психологических наук Н. Коротковой.
|
Назад
|