|
644060, г. Омск, ул. Шота Руставели, 11 «А» Доступная среда
• Законодательство РФ в области образования в соответствии с международными нормами предусматривает гарантии равных прав на образование для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
В настоящее время в России одновременно применяются три подхода в обучении детей с особыми образовательными потребностями:
1. Дифференцированное обучение детей с нарушениями речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с задержкой психического развития в специальных (коррекционных) учреждениях I–VIII видов. 2. Интегрированное обучение детей в специальных классах (группах) в общеобразовательных учреждениях. 3. Инклюзивное обучение, когда дети с особыми образовательными потребностями обучаются в классе вместе с обычными детьми.
• Положение об организации инклюзивного образования в БДОУ г. Омска "Центр развития ребенка - детский сад № 21"
• Положение об организации работы логопедических групп в БДОУ г. Омска "Центр развития ребенка - детский сад № 21"
• Рабочая программа по реализации образовательной программы дошкольного образования в образовательной области «Речевое развитие» (Логопункт) для детей дошкольного возраста с 5 до 7 лет
• Информация о создании специальных условий для получения образования детей с ограниченными возможностями здоровья в БДОУ г. Омска "Центр развития ребенка - детский сад № 21"
• С 2016 года на территории Российской Федерации осуществляет свою деятельность Федеральный ресурсный центр организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (ФРЦ РАС). Целью ФРЦ РАС является предоставление консультационной помощи по вопросам обучения и воспитания обучающихся с расстройствами аутистического центра. Информация о деятельности ФРЦ РАС размещена на официальном сайте.
• Информируем Вас о созданном при поддержке Общественной палаты Российской Федерации проекте «Карта возможностей особого ребёнка». Указанный проект функционирует на сайте картавозможностей.рф и содержит информацию об учреждениях образования, спорта, культуры, здравоохранения, предоставляющих услуги детям с особыми потребностями.
• Государственная программа «Доступная среда»
• Доступная (или безбарьерная) среда — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для людей. Доступная среда для инвалидов — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями пользовались этим пространством с минимальной помощью посторонних.
Поэтому задача образовательной организации — создать эту «безбарьерную, доступную среду».
Условные обозначения:
К - инвалиды, передвигающиеся на креслах-колясках
О - инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата
С - инвалиды с нарушениями зрения
Г - инвалиды с нарушениями слуха
У - инвалиды с нарушениями умственного развития
• К сожалению, в настоящее время наше учреждение не имеет полного оснащения, обеспечивающего доступ на объект и к оказываемым услугам маломобильным гражданам, поэтому вся необходимая помощь оказывается силами сотрудников учреждения или дистанционно.
Посетителям с ограниченными возможностями необходимая дополнительная помощь оказывается силами сотрудников учреждения. Для вызова сотрудника учреждения позвоните по телефону – 43-13-37, 43-13-38, 43-12-63.
• Приказ о назначении ответственных за сопровождение инвалидов по территории и зданию в БДОУ г. Омска "Центр развития ребенка - детский сад № 21"
• Алгоритм действий сотрудников БДОУ г. Омска "Центр развития ребенка - детский сад № 21" после получения сигнала кнопки вызова, встреча и сопровождение инвалидов в ДОУ
• Инструкция по сопровождению и оказанию услуг инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) |