644060, г. Омск, ул. Шота Руставели,  11 «А»
: 43-13-38, 43-13-37, 43-12-63
www.det-sad21.ru       Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.                               Последнее обновление 04.03.2024


Доступная среда

 

 

Уважаемые посетители нашего сайта!

 

Подраздел "Доступная среда" содержит информацию о специальных условиях для обучения инвалидов и других маломобильных групп населения

 

 В БДОУ г. Омска "Центр развития ребенка - детский сад № 21" ведется последовательная работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.

 

Обеспечение доступности образовательных организаций для людей с ограниченными возможностями здоровья является одним из приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 01.12.2015 № 1297 утверждена государственная программа «Доступная среда» на 2011−2020 годы. Государственная программа «Доступная среда» направлена на создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни. Одним из направлений программы является реализация комплекса мероприятий по созданию в образовательных организациях универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию людей с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

 В настоящее время в России одновременно применяются три подхода в обучении детей с особыми образовательными потребностями:

 

1. Дифференцированное обучение детей с нарушениями речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с задержкой психического развития в специальных (коррекционных) учреждениях I–VIII видов.

2. Интегрированное обучение детей в специальных классах (группах) в общеобразовательных учреждениях.

3. Инклюзивное обучение, когда дети с особыми образовательными потребностями обучаются в классе вместе с обычными детьми.

 

• С 2016 года на территории Российской Федерации осуществляет свою деятельность Федеральный ресурсный центр организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (ФРЦ РАС).    Целью ФРЦ РАС является предоставление консультационной помощи по вопросам обучения и воспитания обучающихся с расстройствами аутистического центра.    Информация о деятельности ФРЦ РАС размещена на официальном сайте.

 

 

 Государственная программа «Доступная среда»
Конвенция о правах инвалидов, нормативные документы, карта доступности объектов, новости, интервью, горячие линии.

 

 

 Доступная (или безбарьерная) среда — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для людей. Доступная среда для инвалидов — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями пользовались этим пространством с минимальной помощью посторонних.

 

 

Поэтому задача образовательной организации — создать эту «безбарьерную, доступную среду».

 

 

Условные обозначения:

 

К - инвалиды, передвигающиеся на креслах-колясках

 

О - инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата

 

С - инвалиды с нарушениями зрения

 

Г - инвалиды с нарушениями слуха

 

У -  инвалиды с нарушениями умственного развития

 

 

 К сожалению, в настоящее время наше учреждение не имеет полного оснащения, обеспечивающего доступ на объект и к оказываемым услугам маломобильным гражданам, поэтому вся необходимая помощь оказывается силами сотрудников учреждения или дистанционно.

 

Для посетителей с ограниченными возможностями здоровья и маломобильных граждан при входе в детский сад установлена кнопка беспроводной системы вызова персонала.

 

      

 

 

Или можно позвонить по телефонам: 43-13-37, 43-13-38, 43-12-63.

 

Ответственное лицо по вопросам обеспечения доступности в учреждение: Задорожная Нина Сергеева, заведующий хозяйством.

 

 

 

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

О специально оборудованных учебных кабинетах

 

Специально оборудованные учебные кабинеты отсутствуют

 

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Объекты для проведения практических занятий отсутствуют

 

О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Библиотека отсутствует

 

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Объекты спорта отсутствуют

 

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Средства обучения отсутствуют

 

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

1. На входе в образовательную организацию для инвалидов, передвигающихся на кресло-колясках, пандусы не предусмотрены.

2. Передвижение по лестницам здания образовательной организации для инвалидов, передвигающихся на кресло-колясках, пандусы не предусмотрены.

3. Кнопки вызова сотрудника, который окажет помощь инвалидам всех категорий (сопровождение до места оказания услуги) и тактильной таблички шрифтом Брайля с информацией об образовательной организации нет.

4. Напольных опознавательных знаков нет.

5. Санузла для маломобильного населения с соответствующим оборудованием нет.

6. Для инвалидов с нарушением зрения не предусмотрена контрастная маркировка краевых ступеней лестниц, контрастная маркировка на прозрачных полотнах дверей.

7. В образовательной организации не установлены информационные таблички со шрифтом Брайля.

 

О специальных условиях питания

 

Специальные условия питания отсутствуют

 

О специальных условиях охраны здоровья

 

Специальные условия охраны здоровья отсутствуют

 

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Доступ отсутствует

 

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Доступ отсутствует

 

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

 

Отсутствуют

 

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

 

Условия отсутствуют

 

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Отсутствуют

 

 

 Акт обследования доступности здания

 

Паспорт доступности

 

 

Федеральные правовые акты

 

Конвенция ООН от 13.12.2006 №61/06 "Конвенция о правах инвалидов".

 

 

Федеральный закон от 24.11.1995 №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

 

 

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. № 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (с изменениями и дополнениями).

 

 

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 года №1309 "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи".

 

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. № 1297 об утверждении государственной программы российской федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы.

 

 

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 г. № 527н «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»

 

 

СП 59.13330.2016. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001" (утвержден Приказом Минстроя России от 14.11.2016 N 798/пр))