644060, г. Омск, ул. Шота Руставели,  11 «А»
: 43-13-38, 43-13-37, 43-12-63
www.det-sad21.ru         Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.                                 Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.                                                     Последнее обновление 14.09.2021


Доступная среда

 

• Законодательство РФ в области образования в соответствии с международными нормами предусматривает гарантии равных прав на образование для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

 

   В настоящее время в России одновременно применяются три подхода в обучении детей с особыми образовательными потребностями:

 

1. Дифференцированное обучение детей с нарушениями речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с задержкой психического развития в специальных (коррекционных) учреждениях I–VIII видов.

2. Интегрированное обучение детей в специальных классах (группах) в общеобразовательных учреждениях.

3. Инклюзивное обучение, когда дети с особыми образовательными потребностями обучаются в классе вместе с обычными детьми.

 

• Положение об организации инклюзивного образования в БДОУ г. Омска "Центр развития ребенка - детский сад № 21"

 

• Положение об организации работы логопедических групп в БДОУ г. Омска "Центр развития ребенка - детский сад № 21"

 

• Рабочая программа по реализации образовательной программы дошкольного образования в образовательной области «Речевое развитие» (Логопункт) для детей дошкольного возраста с 5 до 7 лет 

 

• Информация о создании специальных условий для получения образования детей с ограниченными возможностями здоровья в БДОУ г. Омска "Центр развития ребенка - детский сад № 21"

 

 

• С 2016 года на территории Российской Федерации осуществляет свою деятельность Федеральный ресурсный центр организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (ФРЦ РАС).    Целью ФРЦ РАС является предоставление консультационной помощи по вопросам обучения и воспитания обучающихся с расстройствами аутистического центра.    Информация о деятельности ФРЦ РАС размещена на официальном сайте.

 

 

• Информируем Вас о созданном при поддержке Общественной палаты Российской Федерации проекте «Карта возможностей особого ребёнка». Указанный проект функционирует на сайте картавозможностей.рф и содержит информацию об учреждениях образования, спорта, культуры, здравоохранения, предоставляющих услуги детям с особыми потребностями.

 

 

 Государственная программа «Доступная среда»
Конвенция о правах инвалидов, нормативные документы, карта доступности объектов, новости, интервью, горячие линии.

 

 

 Доступная (или безбарьерная) среда — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для людей. Доступная среда для инвалидов — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями пользовались этим пространством с минимальной помощью посторонних.

 

 

Поэтому задача образовательной организации — создать эту «безбарьерную, доступную среду».

 

 

Условные обозначения:

 

К - инвалиды, передвигающиеся на креслах-колясках

 

О - инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата

 

С - инвалиды с нарушениями зрения

 

Г - инвалиды с нарушениями слуха

 

У -  инвалиды с нарушениями умственного развития

 

 

 К сожалению, в настоящее время наше учреждение не имеет полного оснащения, обеспечивающего доступ на объект и к оказываемым услугам маломобильным гражданам, поэтому вся необходимая помощь оказывается силами сотрудников учреждения или дистанционно.

 

Посетителям с ограниченными возможностями необходимая дополнительная помощь оказывается силами сотрудников учреждения. Для вызова сотрудника учреждения позвоните по телефону – 43-13-37, 43-13-38, 43-12-63.

 

 

 Учебные кабинеты/группы,  приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

- Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

- Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

- Объекты спорта приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

- Средства обучения и воспитания приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

- Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

- Условия питания обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

- Охрана здоровья обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

- Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

- Электронные образовательные ресурсы приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

- Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

 

• Приказ о назначении ответственных за сопровождение инвалидов по территории и зданию в БДОУ г. Омска "Центр развития ребенка - детский сад № 21"

 

 Алгоритм действий сотрудников БДОУ г. Омска "Центр развития ребенка - детский сад № 21" после получения сигнала кнопки вызова, встреча и сопровождение инвалидов в ДОУ 

 

 Инструкция по сопровождению и оказанию услуг инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)