644060, г. Омск, ул. Шота Руставели,  11 «А»
: 43-13-38, 43-13-37, 43-12-63
www.det-sad21.ru         Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.                                              Последнее обновление 21.01.2020


Общая стратегия познавательно-речевого развития детей

В семье

В дошкольном образовательном учреждении

Много рассказывать детям об увиденном, делиться воспоминаниями из своего детства. Рассматривая фотографии ребёнка, рассказывать ему об интересных случаях из его детства. Рассказывать о своей работе. В доступной форме показать ребёнку, что кроме основной профессии у всех людей есть другие виды деятельности (бытовые и т.д.).
Показывать детям различные предметы, используемые в хозяйстве, и сопровождать показ рассказом об их свойствах, функциях. Продемонстрировать то, что с помощью этих предметов сделано в доме (на участке, на даче).
В процессе целенаправленной педагогической работы передавать детям разнообразную информацию посредством слова:
– о мире природы (о растениях, животных, временах года)
– о мире человека (о различных видах деятельности – профессиональной и бытовой, об орудиях труда и материалах, их свойствах и качествах, их целевых назначениях и функциях).

Рассматривать и наблюдать с ребёнком различные явления и объекты природы в разные времена года.

Рассматривать и наблюдать во время прогулок с ребёнком различные явления и объекты природы в разные времена года, учить названия времён года и их признаки.

Ходить со своими детьми на экскурсии, чтобы они получали непосредственные впечатления. Обращать внимание ребёнка на различные конкретные объекты и явления природы (цветы, птиц, облака, дождь, снег, осенние листья и т. п.). Объяснять своему ребёнку предъявляемые к нему со стороны близких требования, связанные с его безопасностью, поведением.

Вызывать эмоциональный отклик у детей на показанные (продемонстрированные) объекты, явления природы. Проводить целенаправленную работу по упорядочиванию представлений о мире.

Собственными действиями и поступками демонстрировать ребёнку бережное и созидательное отношение к другим людям, конкретным представлениям животного и растительного мира, объектам рукотворного мира.

Собственным примером демонстрировать бережное и созидательное отношение к окружающим людям, предметам. Внедрять в жизнь группы принцип: «Если в группе что-то сломалось, испортилось, это исправляется усилиями всех детей и взрослых».

Определить интересы, привязанности своего ребёнка и учитывать их при планировании и проведении познавательно-развлекательных мероприятий в семье. В повседневной жизни предлагать своему ребёнку различные развивающие развлечения.

Организовывать познавательные практикумы для детей с целью приобщения к элементарному, доступному их возрасту экспериментированию. Создавать в группе условия для самостоятельной познавательной деятельности детей, а также для более эффективного развития отдельных познавательных процессов (например, развивать воображение в изобразительной деятельности). Помогать детям собирать коллекцию по личным интересам.

Заучивать со своим ребёнком стихотворения, рекомендованные педагогами группы. Создавать условия для сравнения по величине доступных наблюдению объектов. В общении с ребёнком разъяснять различные параметры величины, использовать понятные определения, обогащать пассивный словарь, показывая образцы грамотной речи.

Заучивать с детьми тексты, соответствующие уровню развития их познавательных процессов
Обогащать математические понятия через доступные образы. Знакомить с параметрами величины, со способами сравнения объектов по величине на наглядном материале и в процессе самостоятельной практической деятельности детей. Учить обозначать словом результат своих действий.

Привлекать внимание к количественной характеристике величин.

Конкретизировать и уточнять имеющиеся у детей представления о количественных отношениях.

Содействовать накоплению пассивного и обогащённого активного словаря при определении формы предметов, их пространственного расположения, учить использовать в речи словесные обозначения временных и пространственных понятий.

Создавать условия для накопления чувственного опыта при восприятии формы, обогащать представления о геометрических фигурах через разнообразные предметы, настольно-печатные и словесные игры и стилизованные картинки.

 

Назад